Мастерская художественной ковки
заказ по тел.: +7(915)2015670

Технология художественной ковки. Сборка кованых изделий

Очень важно определить при художественной ковке какие части изделия будут коваться целиком, а какие элементы будут изготовляться отдельно и затем собираться. Правильность технологического процесса сборки обеспечивает успех дела. Совершенно очевидно, что для разработки технологии необходимо иметь кроме рисунка изделия точный чертеж, составленный конструктором с учетом припусков на токарную или фрезерную обработку, если она необходима. Имея чертеж, можно рассчитать и массу требуемого материала для ее изготовления, прибавив к массе поковки отход металла на обсечку до 20-30% (в зависимости от сложности поковки, на угар из расчета 2-3% на каждый нагрев и 1,5-2% на каждый подогрев).

При разработке конструктивного чертежа деталей под ковку необходимо учитывать специфику этой техники и избегать нехарактерных для нее форм и конфигураций. К примеру, пересечение цилиндрических поверхностей между собой, а также избегать ребристых сечений, так как ребра в некоторых случаях сделать очень трудно (например, по контуру цилиндра), а иногда и невозможно. Детали с резкой разницей в размерах лучше делать сварными или собирать на резьбе.

Процесс работы над изделием начинается с четкого представления его не только в целом, но и в деталях, продумав характер соединений. Это особенно важно, т.к. обуславливает порядок технологических операций.

В изделиях декоративно-прикладного искусства часто используются стекло, керамика, дерево, железо. Применяя разные материалы, прием соединения выполняет не только соединительную функцию, но и влияет на силуэт и характер изделия, подчеркивая его образную структуру. Это единство функционального и архитектурного и является одним из главных свойств кованого металла.

Если в изделии использован единый растительный мотив, то целесообразно соединить детали сваркой и клепкой впотай или комбинацией этих двух приемов. В этом случае соединение выполняет только функциональную роль. В таких изделиях места соединений стараются закрыть, замаскировать рядом расположенным элементом - листочком, завитком, цветком. Этот прием характерен для стиля барокко. В других случаях, если изделие собрано из повторяющихся фрагментов или элементов соединением служит скоба или хомут - способ клепки с ярко выраженной декоративной головкой, которая может иметь любую форму: цветка, шарика и др. Все конструктивные изменения ясно выражены, и в этом случае они несут архитектурную функцию. Такой прием характерен для изделий многих стилей и современных произведений.

Материал взят с сайта : http://www.livejournal.com/users/kinoida/80223.html

Возврат к списку